Расписывание писанок сопровождалось древними ритуалами. Чтобы писанка имела магическую силу,ее следует расписывать в соответствующее время,натуральными красками и волшебными знаками-узорами,после этого произнести и спеть необходимые молитвы-заговоры,а потом преподнести эту писанку тому,кому она предназначена. Украшали писанки чаще всего матери- поздним вечером,когда в доме тихо и никого чужого,если день прошел без ссор и душевной брани. Лавка застилалась кожушком мехом наружу,в чистой посудине на углях плавился воск. Подбирались природные краски нужных цветов и заготавливались свежие домашние яйца. Под тихую песню-заговор писачок окунался в воск и касался белой гладкой скорлупы. Происходило чудо преображения произведения природы в произведение человеческих рук,создание прекрасной и хрупкой живописной миниатюры,наделение ее магической силой. Где кончается искусство и начинается магия? Для воплощения представлений о божественном славяне создали богатую и разнообразную систему образов и мотивов,которая представлена в разных жанрах и техниках народного художественно-прикладного искусства. Для них писанка-это не просто расписные яйца. Писанка наделена "силой" в том смысле,что является средством проникновения в невидимый мир,населенный сверхестественными существами и силами и существующий в народной космологии наряду с миром людей. С помощью писанки и связанных с ней ритуалов люди устанавливают связь с сущностями,к которым не могут привести обычные пути познания. И если не помнить об этом назначении писанок,невозможно понять их образного языка и стилистических особенностей. Роспись не предназначена для отражения реальных обьектов и натуралистичных сцен,а выражает сущность того, что за ними скрыто, является указанием на невидимое и невыразимое. Знаки- экономные изображения известных вещей- позволяют находить опору в окружающем и знакомом нам мире при контикте с неизвестным. Символ означает нечто большее и другое,такое,что ускользает от обыденного понимания,свидетельствует о неизречимости творящего.